Настольная игра «Манчкин» (Munchkin) – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет, а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от опыта и усидчивости играющих.
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2-8
Развивает навыки: внимательность, коммуникабельность, хитрость
Как много разных карт!
Действительно, игрок, увидевший сразу столько карт с различными наименованиями, может растеряться. Однако все они связаны между собой некими группами. Здесь спрятались «классы», «расы», «монстры», «шмотки» и другие «сокровища». Обо всех карточках по порядку можно найти информацию ниже. Манчкин – игра запутанная и неоднозначная, но постепенно каждый сможет разобраться с действиями карт и начнет применять их с умом.
Счетчик уровней
Простейший способ вести учет уровней – завести лист бумаги или блокнот и вести записи вручную. Обладатели смартфонов и других гаджетов с операционными системами IOS и Android оценят специально разработанное бесплатное приложение, осуществляющее счетчик уровней. Для этого в графе поиска необходимо ввести «Munchkin level counter», что в переводе с английского означает «Манчкин. Счетчик уровней», после чего игроки смогут наслаждаться простым учетом данных по всем участникам.
Шмотки
Шмотками в игре «Манчкин» называются те карты, что вводятся в игру путем выкладывания их перед собой на стол. Также эта карта встречается в большей мере в колоде сокровищ, на которой в нижнем углу имеется стоимость в голдах.
В зависимости от того, какой персонаж попался участнику, он может носить определенное количество шмоток. К ним относят головняк, обувку, бронник и оружие, занимающее или две руки. Участник игры может использовать и добавочные шмотки, например, шипастые коленки. Не сказано, какую часть тела манчкина они занимают.
Нельзя производить обмен, играть с руки, продавать, красть шмотки в течение сражения или смывки. Те, что не смогут помочь в текущий момент или которые нельзя носить, располагаются на столе особым образом – горизонтально.
На протяжении партии игрок может владеть только одной большой шмоткой, если только он не Дварф. Правилами игры запрещается сбрасывать её, чтоб сыграть другу. Первую большую шмотку обязательно нужно продать, потерять из-за непотребства или же проклятия, обменяться с соперником или скинуть для активации свойства рас и классов.
Сивучать
Термин «Сивучать» участники не встретят в оригинальной версии игры «Манчкин», однако определенно столкнутся с ним в выпуске «Манчкин Апокалипсис», в котором игрокам необходимо выжить во время Конца света. Сивучати – новые опасности. Некоторые игровые события вынуждают срывать сивучати, что ускоряет конец света. К сивучати относят карты «Стреляный воробей», «Не поверишь – нашел!» и «Сматывай удочки».
Карты монстров
В «Манчкине» монстры играют ключевую роль, ведь только побеждая в сражениях с ними, можно переходить от одного уровня к другому (за исключением заветной карты «Получи уровень»). Монстров в игре игрок обязательно встретит в колоде дверей. Если участник вытягивает в фазе открытия дверей чудище, то он сразу же вступает с ним в сражение. Полученный другим способом монстр (при раздаче, например) переходит сразу в руку участника. При этом раскладе игрок может бороться с врагом в фазе неприятностей или же подложить чудище для боя соперника в паре с «Бродячей тварью».
Усиление силы монстров
Хоть название и содержит слово «усиление», карточки в игре «Манчкин» могут и уменьшать возможности чудищ. Они меняют число сокровищ, что заберет победивший в сражении персонаж. Любой участник сам решает, сколько усилителей использовать в том или ином бою.
Усилители, которые играются на одного чудища, складываются. В сражении, где персонаж бьется с несколькими монстрами сразу, владелец усилителя указывает, на какого конкретно чудовища направлена его карточка.
Исключение: если в игре «Манчкин» на чудища сыграна «Гадкая парочка», влияющие на него усилители действуют и на монстра, и на «вторую половинку».
Нежить
Это те же самые, что и группа чудищ Андед. К ним причисляют Звездного Вампира или Звездного Манчкина. Андеда можно сыграть с руки в сражение, где есть другой Андед, не применяя карточку «Бродячая тварь». При наличии карточки, превращающей чудища в андеда, можно сыграть её совместно с любым чудищем.
Как сыграть карту сокровищ?
Не секрет, что в «Манчкине» сокровища делятся на два вида: постоянного и временного влияния. Если участник не находится на стадии сражения с монстром, он вправе применить произвольную карту сокровищ в момент своего хода.
Как использовать сокровища?
Большинство сокровищ – это шмотки, то чем больше шмоток может надеть на себя персонаж (для этого, конечно, следует внимательно ознакомиться с информацией на карточке, может ли носить определенную шмотку тот или иной класс и раса), тем больше вероятности, что игрок «Манчкина» сможет одолеть более сильного чудища.
Вам понравится: Опята
Как использовать проклятия?
Если участник вытянул из соответствующей стопки карточку проклятия или получил ее иным путем, то оно играется на соперника в любой, даже самый неожиданный момент. Как проклятие сыграно, оно попадает в сброс, если, конечно, оно не оказывает отложенное воздействие.
Как использовать карты класса?
Соответствующие карточки в игре «Манчкин» можно сбрасывать и сыграть. Сбрасывать класс с рук разрешается в удобный момент партии, даже во время сражения с чудищем, а сыграть новый класс дается возможность только в собственный ход.
[править] Происхождение
« | Плюс можно убивать детей. | » |
— Выдержка из аннотации к манчкинскому моду на Fallout-3 |
Манчкины (munchkin
, букв. «жующий народец», от англ.
to munch
— жевать, чавкать;
kin
— семейство, род) — один из народов, населяющий Волшебную Страну Оз в одноименной книге Фрэнка Баума. В русском пересказе А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» называются «жевунами».
Конкретные причины, по которым именно это имя стало нарицательным, утеряны в веках; американская Википедия высказывает догадку, что жевуны — маленькие и смешные, поэтому старшие игроки так называли пионеров на заре бумажных RPG. Ну а пионеры они ж всегда пионеры — не понимая суть RPG, вместо отыгрывания роли больше интересовались очками урона и бросками кубиков.
Ну, и явное сходство методичного надрачивания экспы насущной с жевательным процессом не могло не внести свой вклад в приживаемость выражения.
Создай сам персонажа
В настольной игре «Манчкин» на начальном этапе партии у каждого игрока вместо персонажа существует человек первого уровня. В ходе игры, соответственно, уровни персонажей улучшаются. Первый шаг к изменению персонажа наступает в момент получения 8 карт, среди которых располагаются Классы и Расы. Путем добычи шмоток можно впоследствии прокачать своего персонажа и сделать его непобедимым.
Показатели персонажа
Любой персонаж содержит в себе совокупность из снаряжений, оружия, волшебных вещей и таких показателей как раса, уровень и класс. Пол персонажа в игре «Манчкин» сходится с полом игрока.
Уровень – показатель мощи. В начале партии каждый имеет 1 уровень, а для победы необходимо довести персонажа до 10. На протяжении всей игры можно как увеличить, так и утратить уровень. Сместиться на ступень ниже помогут и участники игры «Манчкин», которые будут по-всякому досаждать во время боя. Для того, чтобы вести счет уровней, рекомендуется оставлять метки или вести учет на листе бумаги.
Раса
Персонаж в игре «Манчкин» играет за Человека, Эльфа, Дварфа и Хафлинга. Игрок, на столе у которого отсутствуют карточки Расы, автоматически играет за Человека.
Игрок «Манчкина» приобретает все качества расы, применив карточку, а также легко теряет их при её сбрасывании. Существуют карты, расовые способности которых активируются при сбросе. Расы разрешается скинуть в любой момент, даже в течение сражение. Если участник не желает быть Эльфом, после он становится Человеком.
Участник не принадлежит в одно и то же время двум расам, если только он не обладатель карты «Полукровка». Также в игре «Манчкин» запрещено иметь по 2 карты одной расы.
Представитель каждой расы располагает сильными и слабыми сторонами: Эльфы, например, ловко смываются в случае неприятности.
Класс
Независимо от того, какой класс попался игроку в ходе раздачи, он даст персонажу особые способности, которые теряются при сбрасывании.
Персонажи в игре «Манчкин» бывают Волшебниками, Клириками, Воинами, Ворами. Если при раздаче изначально участнику не попалась карта с «классами», то он не будет принадлежать к имеющимся группам.
Карту класса разрешается скидывать в сброс в любой момент, включая процесс сражения. Если участник внезапно решил, что больше не намерен находиться Клириком, он становится деклассированным манчкином до того момента, пока не вытянет новый класс.
В игре «Мачкин» запрещается обладать двумя карточками одинакового класса, а также нельзя заключаться в двух классах одновременно, не имея во владении карточки «Суперманчкин».
«Полукровка» и «Суперманчкин»
Чтобы в полной мере ощутить могущество этих карточек, участник должен принадлежать хотя бы к одной расе и к одному классу. «Полукровка» дает игроку право принадлежать сразу двум расам, а «Суперманчкин» – сразу к двум классам.
Если участник сыграл любую из двух этих карточек только с одним классом/расой, то он приобретает все преимущества и не приобретает никаких недостатков.
Если же игрок «Манчкина» сыграл карточку, имея две расы или два класса, то он заполучает все присущие недостатки и преимущества классов/рас.
Рука
Выражения вида «карточки с руки» и «взять на руки» не всегда понятны начинающему игроку в «Манчкин». «Рукой» обозначаются те карты, что приобретены в ходе партии, но еще не сыграны. Карточки на руках не участвуют в процессе игры, пока не будут выложены вертикально перед собой. По окончании действий хода в руке у каждого участника не должно оказаться более пяти карточек, лишние придется скинуть в сброс или выложить перед собой, применив их для персонажа.
Количество игроков
- 3-4 игрока
Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.
Категории игроков
- от 10 лет
Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.
Время в игре
- от 30 минут
Правила игры
Игра «Манчкин» из тех, с правилами игры которой необходимо тщательно ознакомиться. Каждый ход игрока включает несколько фаз, после прохождения право хода переходит игроку слева.
Победит лишь тот, кто первым доберется до 10 уровня, победив на финальном этапе монстра. Прежде чем приниматься за бой с монстром, сравни силу его и своего персонажа. Если сила игрока выше, то у чудища нет шансов, и повышение на один уровень не заставит себя ждать.
Подготовка к игре
- Придумайте любой способ подсчета уровней игроков. Для этого используются специально разработанные наборы счетчиков для игры «Манчкин», приобретаются они отдельно. Также часто игроки используют для подсчета обычные листы бумаги с таблицей, монеты или же приложение на смартфоне.
- Разделите карточки дверей и сокровищ, тщательно перетасуйте по отдельности, уложите стопками рядом друг с другом. Каждому участнику игры «Манчкин» раздается из двух колод по 4 карты.
- Любой игрок начинает партию человеком первого уровня, пол персонажа идентичен полу участника.
- Выберите начинающего игру привычным способом: броском кубика или путем переговоров.
Фазы хода
Всего фазы 3 и они все быстрые.
Открыть дверь
Возможно несколько вариантов исхода в настольной игре «Манчкин» в зависимости от открывшейся участнику карты. Здесь встречается:
- проклятье, срабатывающее на доставшем его игроке;
- обыкновенная карта, попадающая прямиком на руки играющему;
- чудище, с которым участник сразу же вступает в сражение.
Поиск неприятностей / Чистим нычки
Когда игрок достал карточку Двери и не встретился с монстром, у него появляется возможность победить слабого чудища с руки, заработав при этом прописанный на карточке уровень и сокровища. При отсутствии надписи уровня в нижней части карты, участник по умолчанию зарабатывает один уровень. Если участник ищет неприятности, то делать это нужно, когда он уверен в победе или за спиной товарищи, которые подстрахуют в сложной ситуации.
После расправы с чудищем положено забрать из колоды с сокровищами указанную награду. Если игрок «Манчкина» не повстречал на пути врага и не ищет неприятностей, то он вытягивает карту дверей лицевой стороной вниз.
От щедрот
На данном этапе игры должно быть в руке 5 и менее карт. Лишние карточки отдаются участнику с минимальным уровнем, если таких игроков несколько, они делятся пополам, насколько это возможно. Если играющим с самым малым уровнем в «Манчкине» является сам играющий, то ему нужно разложить лишние карты лицевой стороной вверх рядом со стопками закрытых Дверей и Сокровищ. Не нужно смешивать карточки, следует разложить их строго под соответствующими стопками.
Вам понравится: Пуэрто-Рико
Когда применять карты?
Данный пункт стоит внимательно изучить, чтобы не выводить из себя любителей игры «Манчкин», которые знают правила вдоль и поперек.
Участнику разрешается в любое время:
- скинуть в сброс расу, класс;
- сыграть карточку «Получи уровень»;
- сыграть проклятие в игрока.
В любое время, за исключением периода сражения, разрешается:
- производить обмен шмотками с соперниками;
- снять или надеть шмотки;
- играть вытянутую карточку.
Лишь в течение своего хода участник имеет право:
- сыграть новую карточку расы, класса;
- продавать шмотки и подниматься вверх по уровням;
- сыграть шмотку (большее количество шмоток запрещается играть в сражении, однако можно играть некоторые разовые).
Бой
Для успешного прохождения этапа в «Манчкине» потребуется изучить описание чудища, с которым предстоит биться. Так открываются свойства, что персонаж определенной расы или класса не сможет одолеть его. Уровень прописан несколько выше имени врага. Когда написанное значение меньше уровня игрока, сложенное с бонусами от примененных шмоток, то персонаж убивает чудище и зарабатывает заветный уровень.
В сражении разрешается использовать разовые карточки с руки, например, зелья. Когда в сражение вмешиваются иные чудища за счет «Бродячей твари» или «Гадкой парочки», нужно превысить их суммарный уровень. При наличии подходящих карт можно прогнать одного врага, после чего сразиться со вторым, но в игре «Манчкин» запрещается выиграть одного, но сбежать от другого. Сыгранные карты сбрасываются.
Если в результате сражения игрок поборол чудище, его уровень возрастает на 1 или 2,исходя из силы монстра. При выигрыше над несколькими врагами в одном бою участник заработает уровень за каждого чудища. Если же противник не убит, то уровень участник не приобретет ни при каких условиях.
Зовем на помощь
Правила игры «Манчкин» подразумевают расклад, когда участник не в силах одолеть монстра, но и сдаваться не собирается. В таких ситуациях просто необходима помощь игроков, которые за вознаграждение окажут небольшую услугу – одно сокровище или половина награды, положенная за победу в сражении. При этом помощник не получит повышения уровня своего персонажа, если только его он не Эльф. Просить друзей помочь можно всех по очереди, однако прийти на выручку должен один игрок.
Когда участник идет на бой с другом, по уровни их персонажей суммируются. Некоторые монстры содержат условия, при которых определенный персонаж не может вступать с ним в бой, поэтому следует внимательно изучить свойства соперника.
Сражение с несколькими монстрами
С несколькими чудищами случается бороться, когда какой-либо игрок «Манчкина» ввязался в текущий бой.
- Для этого используется разовая карта. Когда у сражающегося среди карт на руках имеется зелье, им можно аннулировать влияние монстра. Только следует внимательно читать свойства зелья, прежде чем защищаться, ведь некоторые из них, наоборот, помогают чудовищам.
- Также кто угодно вправе сыграть в участника усилителем монстра. Карты такого рода увеличивают мощь врага, но и дают ему больше награды. Такой вариант применяется, когда игрок хочет досадить сопернику. Ведь в игре только единственный победитель.
- Чтобы участник игры вмешался в сражение, ему следует быть обладателем карты «Бродячая тварь», которая кладется совместно с любым другим чудищем.
Смывка
Иногда в «Манчкине» на помощь в сражении к игроку никто не приходит или Вор подрезал его, можно просто смыться. Тогда участник не получит уровень или сокровища, а также не возьмет в закрытую карту Двери. Однако смывка не всегда осуществима.
Бросается кубик, и если выпадает 6 и более, то смыться получится. Прежде чем сделать это, внимательно ознакомьтесь с картой монстра, от сражения с которым игрок хочет сбежать – некоторые чудовища умудряются навредить даже тем, кто сумел удрать от них.
Когда монстр в «Манчкине» всё же поймал участника, он осуществляет Непотребство, что прописано на карте. Так можно потерять шмотки или самого персонажа.
Если участнику помогает друг, но справиться с действием монстра они вместе не могут, то нужно смываться обоим. Для этого каждый их игроков бросает кубик. Когда происходит сражение с несколькими чудовищами одновременно, то кидать кубик требуется за каждого монстра, от которого планируется побег. Враги, поймавшие персонажа, вправе подвергнуть участника Непотребствам. Когда игрок сбежал от чудища, его карточка отправляется в сброс.
Смерть
На данном этапе участник потеряет все имущество, в руках останутся лишь классы, расы и уровни и проклятия, которые влияли на персонажа до смерти. Если ранее на руках были карточки Суперманкин или Полукровка – они, разумеется, не исчезнут.
Убитые персонажи не получают от соперников карты «от щедрот» и не зарабатывают уровень.
Новые манчкины точь-в-точь будут похожи на прежних, и в скоро начнут приходить на помощь игрокам, хоть особо и не чем.
В начале следующего хода игроку нужно вытянуть по 4 карты из двух стопок с закрытыми картами, сразу же ими можно сыграть расы, классы или шмотки, подобно началу партии.
Сокровища
Награду в виде сокровищ игрок получает, когда одолел любого монстра. Игрок получит то число карточек из стопки, которое прописано на карте убитого чудища. Вытянутые карты из этой стопки возможно сразу же сыграть: выложить шмотки перед собой, карточки «Получи уровень» после применения попадают в сброс.
Как же победить?
Цель игры, которую преследуют игроки увлекательного развлечения «Манчкин» – прокачать 10 уровней, побеждая монстров и обогнать в этом деле остальных участников. Процесс ожидается непростой, и лишь стойкий и необидчивый игрок выиграет в партии!
Цель
Дойти до 10 уровня. Повысить его можно за счет специальных карт, побед над монстрами или продажи шмоток. И да, именно «шмоток», ведь Манчкин полностью погружает вас в абсолютно новый мир со своими правилами и языком!
Важно помнить, что 10 уровень можно получить, только победив монстра и никак иначе.
Другие особенности игры «Манчкин»
Игроку обменивается шмотками с соперниками. Но чтобы распоряжаться в этом плане шмотками, они должны быть в игре, а не на руках у участника. Разрешено меняться в любое время, независимо от хода. Лучше обмениваться в течение чужого хода. Все обменянные шмотки автоматически поступают в игру, а распорядиться ими по своему усмотрению можно только в свой ход. Также шмотки отдаютя просто так или за какую-то услугу. Так легко подкупить соперника, чтобы в сложной ситуации рассчитывать на его помощь в бою.
Настольная игра «Манчкин» может быть сыграна по ускоренному режиму при внедрении фазы 0 «Подслушиваем под дверью».
Как продавать шмотки?
В течение своего хода каждый участник вправе сбросить шмотки на 1000 голдов и сразу же получить +1 к уровню. Если при суммировании шмоток получилась сумма более 1000 голдов, то сдача не будет выдана ни каким образом. При наборе на 2000 голдов игрок вправе подняться на 2 уровня выше. Главная особенность продажи – при переходе с 9 уровня на 10 нельзя продавать шмотки.
Вам понравится: Агрикола (Agricola)
Как вмешаться в чужой бой?
Для данного действия существуют способы:
- Применение разовой карточки. Если на руках у соперника зелье, он вправе помогать игроку, сыграв в паре с ним против чудища. Однако стоит быть внимательным и читать описание карточки, некоторые из них, наоборот, помогают монстрам. После совместной победы игроки делят сокровища или заранее договариваются, что получит помощник.
- Использование усилителя монстра. Такие карты делают врага еще серьезнее и дают ему больше сокровищ.
- Применение в игре карты «Бродячая тварь» совместно с чудищами.
- Если участник играет за Вора, то он без труда подрезает соперника.
- При наличии карточки проклятья можно не хило насолить другому играющему.
Что делать в спорных ситуациях?
Спорные ситуации рождают громкую перебранку между соперниками, но, как обидно бы это не звучало, последнее слово всегда за владельцем настолки. Когда игроки никак не определяются, кто же прав, они задают вопрос на форумах и обсуждают это с истинными фанатами столь неоднозначной игры.
Играя в Манчкин будьте готовы к подставам и то, что вас кинут ваши верные союзники. Ведь девиз игры:
«Это Манчкин, детка!»
Расхождения между картами и правилами
В настольной игре «Манчкин» указания некоторых карточек не совпадают с правилами игры, в большинстве таких случаев карта главнее инструкций. Но внимательно ознакомившись с несколькими правилами, изложенными ниже, игрок может смело игнорировать инструкции с карты:
- Уровень манчкина в игре не бывает меньше 1, а его боевая сила иногда равняется 0 и даже ниже.
- Уровень персонаж получает только при убийстве чудища.
- Прежде чем забрать сокровища, в игре необходимо выиграть сражение и не иначе.
- Финальный 10 уровень игрок получает лишь за убийство монстра.
Вопросы и ответы
В чем принципиальное отличие «Манчкин. Подземелье» от «Квест»?
Главные отличия в цели игры. В «Квесте» нужно победить Дракона, а в «Подземелье» набрать от 20 очков в Славометре. Есть отличие в игровом поле: в «Подземелье» оно готовое, в «Квесте» — нужно собирать.
Можно ли обмениваться картами Двери, которые на руках?
Нет. Меняться этими картами нельзя.
Как смешивать классический комплект и дополнения. Есть ли какие-то правила?
Никаких особенных условий нет. Просто перетасуйте карты и начинайте.
Распространенные заблуждения в манчкине
В «Манкине» не так просто разобраться начинающему игроку, отсюда в течение партии формируются заблуждения, которые не верны. Вот некоторые из них:
- если чудище «брезгует», то сражаться с ним нельзя;
- если участник перестает пользоваться шмоткой, то она сбрасывается;
- можно обмениваться шмотками с руки;
- если участник провалил смывку, то у него нужно отнять уровень;
- на руках должно быть 5 карточек постоянно;
- вор в «Манчкине» не ворует на начальном уровне;
- если участник провалил смывку, то его персонаж погибает;
- перед стартом фазы «от щедрот» недопустимо играть карточки.
Список можно продолжать, однако, чтобы не возникало таких заблуждений, лучше несколько раз внимательно ознакомиться с инструкциями «Манчкина».
Кому понравится
«Манчкин» — это веселое развлечение, разобраться в правилах которого под силу игрокам любого возраста: от детей 10 лет до стариков. При этом совсем ненужно обладать опытом в ролевых играх. Достаточно быть веселым, не обижающимся на шутки человеком, который не прочь подурачиться в компании друзей. Конечно, цель игры – это победа. Но здесь это еще и возможность на некоторое время стать настоящим Манчкином, совмещающим в себе мощь бойца и способность плести интриги, иногда быть совершенно отмороженным.
«Манчкинские» дополнения
У карточной настольной игры «Манчкин» существует 8 базовых наборов, которые делают партии смешными и разносторонними. Приложения к базовой игре «Манчкин», удивляющие новыми колодами:
- «Дикий топор» (Unnatural Axe) 2014 года издания подбросит интересных монстров, для убийства которых потребуются новые стратегии;
- «Клирические ошибки» (Clerical Errors) – третья часть с красочными иллюстрациями и страшными чудищами;
- « Тяга к коняге» (The Need for Steed) – четвертый вариант для тех, кто хочет разнообразить базовый набор;
- «Следопуты» (De-Ranged) – российским изданием выпущено в 2011 году;
- «Безбашенные подземелья» (Demented Dungeons) даст возможность вышибать двери и попасть в портал, ведущий в настоящее подземелье;
- «Двуручный чит» (Cheat With Both Hands) с введенными картами для упрощения и ускорения партий;
- «В хвост и в гриву» (Half Horse, Will Travel) с новыми расами.
В увлекательные приключения отправиться можно в самостоятельных играх, не требующих базового комплекта:
- «Хороший, плохой, Манчкин» (The Good, the Bad, and the Munchkin), где игроки переместятся на Дикий Запад;
- «Звездный Манчкин» (Star Munchkin), где участники станут бороздить космические пространства;
- «Звездный Манчкин 2. Войны клоунов» (Star Munchkin 2– The Clown Wars);
- «Супер Манчкин» (Super Munchkin), где не обойдется без сражения со злодеями;
- «Супер Манчкин Улетный плащ» (Super Munchkin 2– The Narrow S Cape);
- «Пиратский Манчкин» (MunchkinBooty), где игроки будут захватывать чужие корабли;
- «Пиратский Манчкин 2. Танцы с акулами» (MunchkinBooty 2);
- «Манчкин Апокалипсис» (Munchkin Apocalypse), в которой участники начнут выживать с приближением конца света;
- «Манчкин Зомби» (Munchkin Zombie) с новыми эффектами;
- «Munchkin Zombies 2 – Armed and Dangerous»;
- «Манчкин Ктулху» (Munchkin Cthulhu);
- «Munchkin Quest», где каждый примется за исследования и поиски сокровищ;
- «Munchkin Quest В поисках неприятностей».
Если вам понравилось описание и вы хотите подробного разбора всех версий и дополнений Манчкина, то сделайте репост в любую соцсеть. Как только запись наберёт 100 репостов, выложим дополнения!
Внешний вид
Манчкины — это порода кошек с короткими ногами. У них мускулистое телосложение, крепкие бедра и округлая грудь. Обычно их рост в холке — не более 20,3 см.
Морда имеет закругленные края с высокими выступающими скулами, плоским лбом. У них широкие уши со слегка закругленными кончиками.
У кошек-манчкинов очень короткие лапки, которые равномерно расставлены. Их задние лапы часто могут быть немного длиннее передних, и все они направлены прямо вперед, а не внутрь или наружу, как у некоторых других пород. Их хвост, как правило, имеет длину тела и сужается к закругленному кончику.
Рисунок, окрас и даже длина шерсти у кошек этой породы различаются.
Похожие игры
Для тех, кто хочет провести время за игрой, подобной «Манчкину», рекомендуется познакомиться со следующими развлечениями:
- «Большой куш». Её относят к развлечениям экономического типа. Здесь пригодится удача, стратегия для повышения своих активов и заработка миллиона.
- «Крагморта», которая окунет игроков в мир гоблинов и Ригора Мортиса. Слугам на этот раз понадобилось пробраться в библиотеку Темного Властелина, и их определенно нужно остановить, прежде чем они подставили под удар своих же подельников.
- «За бортом». Игра идеальна для посиделок с компанией, скромных вечеринок. Чтобы победить, потребуется добраться до суши, за что будут положены очки. Баллы даются за спасение друга, смерть врага, выживание и многое другое.
Барбария
Игра Барбария окунет игроков в мир сокровищ, боев с монстрами, используя элемент случайности. Станет отличным вариантом развлечения небольшой компании. За выполнение заданий, участники зарабатывают разноцветные руны. Когда игрок соберет набор рун – он выиграет в партии. «Барбария» создана и выпущена в России, а оформление выполнено вручную.
Зельеварение
Отличная игра, где участники проведут время за варением магических эликсиров, порошков и даже животных. Чем интереснее и сложнее состав зелья получится, тем больше очков получит участник, и впоследствии поборется за победу в партии. Правила игры просты, поэтому она нашла место в сердцах многих детей, для которых « Зельеварение » развивает память и логику.
Эволюция
Игра Эволюция схожа по механике с вышеуказанными развлечениями. Здесь игроки познакомятся с видами животных, которые в последующем улучшаются. Чем вид окажется более приспособленным для жизни в суровых условиях, тем больше очков получит владелец животного при подсчете в конце партии.
Советы и лайфхаки
Самый главный совет по организации игры – соберите компанию побольше. Играть вдвоем или втроем скучновато. Самые интересные партии получаются при участии 7 – 8 человек.
Правилами предусмотрены споры во время игры. Поэтому при любом раскладе старайтесь вывернуть ситуацию в свою пользу. Хитрите! К примеру, сыграйте на напарника в битве проклятие. Или заставьте монстра уйти из боя, чтобы соперник не получил уровень. Всячески подстраивайте ловушки другим манчкинам, делайте гадости. Обходить правила – это одна из особенностей этой веселой игры.