Интересные факты из жизни животных
Рысь – это типичная кошка, имеющая размеры взрослой крупной собаки с обрубленным хвостом. Встретить ее можно в тайге или лесу, но она настолько осторожна, что удается это совсем немногим.
Такая рысь вряд ли подойдет для домашних условий, хоть сегодня и встречаются случаи, когда приручение рыси стало вполне успешным мероприятием.
Домашняя рысь
отличается от своей дикой родственницы, так как относится к искусственно выведенной породе, которая была выведена за счет скрещивания некрупных диких пород рысей с обычными кошками подходящего окраса. Стоит отметить, что над выводом настоящей домашней рыси работают по сей день.
Домашние рыси имеют вид настоящей канадской рыси, а именно, крепкое и гибкое телосложение, длинные ноги и выраженную мускулатуру, густую и короткую шерсть, широкий нос и миндалевидные глаза. Что касается размеров домашней рыси, то она где-то вполовину меньше от дикой рыси, которую можно увидеть в зоопарке или по телевизору.
Многие любители кошачьих задаются вопросом, какие существуют породы рысей, которые можно содержать в домашних условиях. Особого внимания заслушивает такой домашний вид, как каракал.
Каракал – домашняя рысь
, которая может стать абсолютно безобидным питомцем, но при условии, что он с самого детства будет расти в неволе под тщательным уходом хозяев. Каракал требует к себе особого внимания и специальных условий для содержания.
Будет хорошо, если домашнему зверьку построят просторный вольер, где он сможет свободно гулять и точить когти. Для этого необходимо будет подобрать место для вольера с растущем деревом или после его постройки посади молодое дерево.
Либо соорудить специальную конструкцию из досок.
Начинать дрессировать каракала нужно с самого детства, котята-каракалы лучше всего поддаются дрессировке. Если вы решили взять уже взрослое животное, то перед таким ответственным шагом сто раз подумайте, так как взрослый каракал вряд ли сможет стать столь послушным.
Как содержать рысь дома и чем кормить
Рысь дома
– это очень серьезный шаг, к которому стоит отнестись со всей ответственность и хорошо подготовиться. В первую очередь нужно понимать, что содержание рыси в домашних условиях дело довольно-таки хлопотное и требует от хозяев времени и денежных затрат.
Не говоря уже о том, что домашнюю рысь сегодня купить несложно, но достаточно дорого. Кормить рысь можно также, как и обычную домашнюю кошку, но только вот одними сухими кормами здесь обойтись не удастся.
Рысь требует регулярного употребления мяса и рыбы, а также в рационе обязательно должны быть кости, которые будут обеспечивать нагрузку на мышцы челюсти.
Стоит отметить, что рысь, как и кошка, заглатывает шерсть при вылизывании и нередко давится ею. Поэтому хозяева должны регулярно ухаживать за шерстью кошки и систематически ее вычесывать.
На вопрос, опасна ли рысь
, невозможно однозначно ответить.
Дикая рысь — этот хищник, он может быть опасен для содержания в домашних условиях.
Мнение эксперта Смирнов Александр Станиславович Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
Искусственно выведенная домашняя рысь , может стать вполне интересным, обучаемым и доброжелательным питомцем. Но все, же не советуют заводить рысь дома, где есть маленькие дети.
Хоть у этого вида кошек хищные инстинкты спрятаны глубоко и с виду это вполне безобидный зверь, нет никаких гарантий, что может случиться непоправимое, если эти инстинкты разбудить.
Тест-драйв Лада 4х4 «Рысь». Не рассказывайте про нее иностранцам
Фирма со сложным названием «Производство специальных автомобилей Бронто» тихо умерла в 2013 году. Точнее, «Бронто» «слили» с другой «дочкой» ВАЗа — . Ибо к тому моменту убытки самого ПСА «Бронто» его автономное существование делали почти невозможным, а у руководства ВАЗа спонсировать свехмелкосерийное производство броневиков и внедорожников не было ни возможности, ни необходимости.
А ведь начиналось «Бронто» как вполне перспективный проект…
С 1993 года «Бронто», выступая в статусе придворного ателье АвтоВАЗа, строило по индивидуальным заказам бронеавтомобили на базе Нивы. Спустя пару лет к ним добавились удлиненная версия Нивы под названием «Фора» и снегоболотоход «Марш» — суть та же Нива, поставленная на УАЗовскую раму и колеса сверхнизкого давления.
Большим бизнесом это не стало, но на эксперименты с различными модификациями Нивы «Бронто» худо-бедно зарабатывала. Да и для ВАЗа вполне престижно было иметь в сателлитах фирмочку, исправно поставлявшую на различные выставки эффектные и необычные автомобили — «Ландоле», «Десант», электрический «Бронтокар»…
«Бронто» подкосили два обстоятельства, слившиеся в одно. Кризис 2008 года сделал поток покупателей исчезающе малым, не оправдывающим содержание отдельной производственной площадки. И главное: в 2009 году новый директор ВАЗа Игорь Комаров провозгласил курс на безжалостную оптимизацию, необходимость которой диктовалась даже не столько финансовым кризисом (его ВАЗ прошел благодаря целенаправленной господдержке), сколько интересами новых акционеров в лице альянса Renault-Nissan.
С 2008 года «Бронто» показывает стабильный убыток (в 2008 году — 14,281 млн руб., в 2009 — 6,046 млн руб.). И в 2011 начинается медленный перенос производственных активов «Бронто» на «ВИС-Авто». Предполагалось, что с 2014 года бренд «Бронто» вообще исчезнет из ВАЗовской номенклатуры, но этого пока не случилось — у потребителей все еще крепка ассоциативная связка между этой торговой маркой и экстремальными внедорожниками, сделанными на базе Лады 4х4.
Последний директор ПСА «Бронто» Анатолий Охримец — человек до невозможности увлеченный. Кажется, что о дебете-кредите он думает в последнюю очередь. Ему это просто неинтересно, он витает в иных высях, может быть, и не горных, но вполне романтических. Еще когда «Бронто» крепко стояла на ногах, Охримец выдавал варианты Нивы один смелее другого — пляжный багги, легкая разведывательная машина…
Уйдя из «Бронто», Анатолий Викторович организовал , с прицелом производить для военных ударно-разведывательную («УРА») машину на агрегатах Лады 4х4, по сути — то же заднемоторное багги.
Фото Виталия Кузьмина
Вот Охримец позирует на одной из выставок в компании с потенциальным заказчиком — представителем Рособоронэкспорта Олегом Севастьяновым.
Багги «УРА» и Анатолий Охримец (слева). Фото АРМС-ТАСС
Вроде бы даже был подписан контракт на закупку пробной партии автомобилей «УРА» (4 шт), но сведений о его выполнении у нас нет.
Параллельно Анатолий Викторович пытается поставить на производство новый вариант «Марша» — Ладу 4х4 на колесах сверхнизкого давления, но уже безрамную, а значит — более легкую, чем машины от «Бронто».
Безрамный наследник «Марша». Фото Автосреда.ru
Мы рассказываем об Охримце потому, что без него вряд ли бы появилась на свет и героиня дальнейшего повествования — Lada 4х4 21214-0000070-20, именуемая «Рысью». Концепция слегка лифтованной старой Нивы — его концепция. Это единственный продукт ПСА «Бронто», производимый в сколько-нибудь товарных количествах (200-300 машин в год).
«Рысь» формально появилась в феврале 2009-го, но, конечно, лифтовать и дооснащать Ниву в Тольятти научились задолго до. Этим занимаются вот уже почти 40 лет, и не только в Тольятти, опыт у самодельщиков накопился огромный. Из Лады 4х4 можно запросто сделать вездеход любой степени экстремальности, вопрос только в цене. Но чем экстремальнее будет внедорожник, тем дальше он уйдет от обычных дорожных возможностей базового автомобиля. Попробуйте проехаться на том же «Марше» по асфальту, гарантирую весьма необычные ощущения… Идея «Рыси» — сделать тюнинг такого уровня, чтобы сохранить приличное поведение автомобиля на дорогах общего пользования. Остановиться на той грани, за которой уже начинаются сугубая внедорожность и бессмысленность эксплуатации машины в городе.
Вот какие изменения внесены в конструкцию Лады 4х4. Штатные амортизаторы и пружины заменили на ШНивовские (2123), за счет проставок кузов «лифтанулся» примерно на 40 мм. Диапазон артикуляции передней подвески увеличился на 25 мм, а задней — на 50 мм. В официальном описании есть упоминание про применение в задней подвеске УАЗовских амортизаторов, но главный конструктор «ВИС-Авто» Олег Широков сказал, что сейчас ставят только от Шевроле-Нивы.
Приподнятый кузов позволил поставить гораздо более впечатляющие колеса — ярковыраженные внедорожные шины Cordiant Off Road 235/75R15 на оригинальных легкосплавных дисках. Вылет колес увеличился, поэтому колесные арки снабдили резиновыми лентами-расширителями, защищающими кузов от «пескоструйки».
Силовой агрегат остался без изменений, это по-прежнему 1,7-литровый бензиновый мотор в 83 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. А для увеличения тяговых возможностей увеличили передаточное отношение главных пар, с 3,9 до 4,1, попутно заменив свободные межколесные дифференциалы на самоблокирующиеся, от тольяттинской фирмы VAL-racing. Это обычные винтовые «самоблоки» с преднатягом в 4,5 кг-м и коэффициентом блокировки 0,5 (50%). То есть — довольно щадящие устройства, не влияющие серьезно на управляемость. Вот как их ставят:
Усиливают несколькими ребрами жесткости балку заднего моста:
Со всеми этими переделками «Рысь» стала лишь незначительно тяжелее, а колея увеличилась на 38 мм, до 1478/1468 мм соответственно.
Список допоборудования, которое может предложить производитель, довольно широк, от кондиционера, люка, багажника на крыше с интегрированной «люстрой» — до замены карданных шарниров на валах обоих мостов на ШРУСы.
По-умолчанию на «Рыси» стоят карданные шарниры
Вообще, при столь незначительном объеме выпуска «ВИС-Авто» берет возможностями индивидуализации. Тут и авторская раскраска кузова, и тотальная шумоизоляция… А вот чего не делают (и, как кажется, зря), так это изменения крепления раздаточной коробки — введение третьей опоры или даже установки ее на отдельный подрамник, для обеспечения полной соосности с коробкой передач.
«Рысь» официально существует в четырех модификациях. Та, что сделана на базе трехдверной ВАЗ-21214, именуется «Рысь-1».
«Рысь-2» — это то же самое, но только на базе пятидверной машины (ВАЗ-2131), выпускаемой на ОПП ВАЗа.
«Рысь-3» делается уже на базе пятидверного пикапа, с надстройкой в задней части и приподнятой крышей.
И, наконец, «четвертая Рысь» — та же пятидверка-универсал, но с измененной крышей.
Машины с литерами 3 и 4 — эксклюзив, их сделаны считанные единицы, спрос на такие кузова штучен.
Но предмет нашего интереса и пристрастия — стандартная «Рысь», базовая трехдверка. Кроме прочего, этот экземпляр оснащен массивным верховым багажником с четырьмя дополнительными фарами Hella.
Конструкция экспедиционного багажника силовая, явно превосходящая несущую способность водоотливных желобов, к которым он крепится. ВАЗ не рекомендует перевозить на крыше более 50 кг, на этот же багажник просятся пару сотен кг как минимум, не считая собственного веса конструкции. Это, некоторым образом, провокация. Впрочем, не сомневаюсь, что пару «запасок» багажник выдержит играючи. Выдержали бы крепления к желобам…
Салон Лада 4х4 хоть и обновляется время от времени по дизайну, по удобству мало отличается от того, что было 40 лет назад. Руль не регулируется, рычаг переключения передач сильно сдвинут вперед, климатом заведуют механические «ползунки»… Трехскоростной вентилятор отопителя воет уже на первой своей скорости.
Пластиковые детали в салоне «идут волнами», поражая топорностью, с которой они прилажены на свои законные места. Повсюду торчат неприкрытые головки саморезов, иные из которых явно вкручены с избыточным усердием.
Только не смейтесь: ВАЗ до сих пор в качестве подложки для подушки заднего сиденья использует грубо вырезанный кусок оргалита!
Древние блоки предохранителей соседствуют с цветным буйством неприкрытых проводов.
Замок зажигания расположен в самом неудобном месте, на левой стороне рулевой колонки, а-ля Porsche. То, что придумали итальянцы в 1965-ом, в 2015-ом выглядит плевком в сторону потребителя.
И ведь нет особых сложностей для переноса замка направо, но деньги, деньги… На старой Ниве ВАЗовцы экономят до крохоборства, считается, что никакая серьезная инвестпрограмма не окупится при таком объеме выпуска. Даже если не учитывать, что Лада 4х4 будет выпускаться до старта Нивы-3, а это как минимум еще четыре-пять лет. Ведь в проекте Нива-3 еще даже техническое задание окончательно не утвердили.
На полу «Рыси» вместо ворсового ковра — нечто резиноподобное, прикрытое резиновыми же ковриками. Такое покрытие уюта не добавляет, но моется легко, что, наверное, для внедорожника важнее.
Дверные декоративные накладки фиксируются саморезами, слава Богу, закамуфлированными специальными заглушками.
Это надежнее, чем крепление современными самофиксирующимися «пистонами». В движении обшивка «молчит», но что-то дребезжит в задней двери…
Передние кресла неожиданно удобны.
Внедорожнику ставшая фетишем у журналистов боковая поддержка не особенно и нужна. И тут она ровно такая, чтобы не мешать посадке, но и не соскальзывать всей водительской тушкой в стороны в безобидных поворотах. С откидыванием кресел для доступа назад тоже нет никаких проблем — примитивный механизм работает четко, открывая вполне достаточный проем.
Высоковато, да так, что садиться на заднее сиденье все-таки не слишком удобно. Только если не был задним пассажиром Оки или Таврии. Или, прости господи, Запорожца: вот где нужна была гибкость, помноженная на любовь к родине!
«Рысь» вибрирует на холостом ходу больше, чем допускают современные рамки приличий. Дрожь на рычагах — понятна и объяснима, они торчат прямо из картеров коробки и раздатки, никакой виброразвязки нет. Хуже, что пульсации от работы кривошипно-шатунного механизма настойчиво транслируются на руль. Неказистый, неудобный, сделанный из плохого пластика руль. Еще и стоящий под неудобным углом — вечным напоминанием об эргономических просчетах команды Петра Прусова.
Еще большим просчетом является раздаточная коробка, точнее, способ ее крепления. Отнесенная от коробки передач, она несоосна с ней и короткий промежуточный вал не может не вызывать повышенные вибрации. Совсем плохо было в первые годы производства Нивы, когда в раздатку ставили однорядные подшипники на выходах переднего и заднего карданов, а промежуточный вал оснащался карданным шарниром. Сейчас промежуточный вал работает через ШРУС, а в крышку раздатки внедрили двухрядные подшипники, что очень заметно снизило вибронагруженность и шумность машины. Но все равно двухточечное крепление раздатки и ее природная несоосность с коробкой передач не изжиты и проявляются навязчивым шумо-вибродискомфортом. Радикальный вариант — закрепить раздаточную коробку на простейшем подрамнике, дав ей третью опору, но такую переделку не одобряет сам ВАЗ. Поэтому «Рысь», будучи «официальной» серийной моделью, а не продуктом гаражного тюнинга, обречена на существование в ипостаси бас-шейкера.
Но все эти соображения перестают иметь какое-либо значение примерно минуты через три после начала движения по бездорожью. Какие вибрации, какое неудобство посадки, о чем вы? У нас тут подготовка к сошествию в ад, не отвлекайте.
Разработка маршрута для «Рыси» — это не выбор дороги, а прокладка направления между препятствиями. А дальше — легкое ощущение полета над тем, что для обычных автомобилей оборачивается погнутыми рычагами и вырванными шаровыми. Ну да, покачивает, но не критично, на ориентацию в пространстве не влияет. Подброс, краткий миг невесомости, деликатное приземление. Небольшая пробуксовка, не меняющая траектории. Снежная кашица веером, опять подскок, теперь повыше и подальше. И — газ в пол на третьей, пока не стемнело, пока не объезжено это заснеженное поле, этот перелесок с земляными надолбами, этот гладь пруда с вмерзшими травинками камыша.
83-сильный моторчик со смешным крутящим моментом (129 Н.м.) бодр и весел: воет, подергивается, слега тупит при активном дросселировании. Но так ведь и машина сама нетяжелая, всего 1210 кг, если верить официальному сайту. На самом деле, конечно, немного больше, килограммов на 40 (самоблоки, подвеска, багажник на крыше), но это непринципиально. Тяга у «Рыси» — это не столько сам мотор, сколько новые главные пары и пониженный ряд в раздатке. Плюс колеса большего диаметра. Если суммировать все передаточные отношения, то получается почти трехкратная добавка в сравнении с базовой машиной на «верхнем» ряду.
Собственно говоря, к пониженному ряду обращаться хочется лишь в критических ситуациях, а так момента хватает даже для очень крутых подъемов. Вероятно, «Рысь» легко справится и с тяжелым прицепом. Зацепа у колес тоже достаточно, хотя снег и лед — не естественная стихия Cordiant Off Road, рассчитанных более на грязь и песок.
Геометрия базовой Нивы и без доработок была очень «внедорожной», колеса расставлены почти по углам короткого кузова, что дает минимальные свесы. У «Рыси» за счет приподнятости углы въезда и съезда стали еще интереснее. Если машина сразу не уперлась бампером в препятствие, то, вероятнее всего, это препятствие будет преодолено.
Вот перед этой горкой водитель из «ВИС-Авто» грустно сказал: не, не заедет. А потом сам же, помолясь, и въехал.
И даже удивился: неужели? Настолько удивился, что взялся штурмовать этот подъем еще и еще раз, пока я бегал вокруг с фотоаппаратом. Понравилось)))
Характер срабатывания самоблокирующихся дифференциалов сильно зависит от скорости «газования». При резком старте жесткая связь образуется мгновенно, что сопровождается характерным резковатым постукиванием и нервическим подергиванием машины. А вот при аккуратном дросселировании нарастание уровня блокировки происходит подчеркнуто медленно. Если машина вывешена по диагонали, то плавное подгазовывание с места ее стронет только через три-четыре секунды, лучше газовать быстро и уверенно. А при старте на льду с заблокированным межосевым дифференциалом нужно будет компенсировать небольшие траекторные рыскания.
И все-таки врожденные «нивовские» неудобства никуда не деваются. И после падения в крови уровня «гормона внедорожного счастья» эти неудобства вылезают во всей своей очевидности. Очень мал ход педали газа, неудобно переключать передачи, а рычаги управления раздаткой вообще лишены обратной связи: включил? не включил? Блокировка «центра» не включается, если машина стоит даже под небольшим углом, так что делать это нужно (как знает любой «джиппер») не во время «посадки», а сильно до.
Приятно, что гидроусилитель никак не уменьшил информативность рулевого управления Нивы. Хотя какая информативность с червячным редуктором… Тем не менее, «рулится» машина понятно, вот только ГУ сильно шумит в предельных положениях колес. Явно больше, чем должен.
Выезжаем на нормальную асфальтовую дорогу… Нет, зря мы это сделали. «Рысь» мгновенно, с первых же метров начала терять свое неотесанное очарование. Становясь просто неотесанной. Траекторные рыскания чудовищны, короткобазность, так благословенная в грязи, на нормальной дороге заставляет «Рысь» лишь примерно придерживаться заданного курса. Отлавливать машину — выматывающее занятие, с ростом скорости превращающееся в тяжелый труд. Благо, скоростными возможностями «Рысь» не поражает — не ее это стихия. Но даже при умиротворенной езде в рамках ПДД «Рысь» тот еще экспириенс. Сдобренный единственным позитивом: дорожных ям любой конфигурации для «Рыси» почти не существует. Ей, в принципе, все равно, ехать по дороге или рядом с ней. Рядом даже безопаснее, другие машины не заденешь.
Самое страшное, что я сделал на этом автомобиле — со скорости 90 км/ч затормозил «в пол». Как мы не убились, ума не приложу. Рысь резко подалась влево, отловившись только чудом. В этой машине явно что-то с равномерностью срабатывания тормозов по бортам…
Понятно, что УАЗ Хантер еще более неудобен — а это единственная отечественная машина, составляющая конкуренцию «Рыси» по проходимости. На фоне Хантера «Рысь» худо-бедно комфортна и управляема. Но на фоне всех прочих достижений мирового автопрома по состоянию на 2015 год…
Это когнитивный диссонанс какой-то. «Рысь» прекрасна, «Рысь» волшебна за чертой цивилизации, наедине с раскисшей или промерзшей природой. И «Рысь» вызывает недоумение в окружении других автомобилей, в ней неудобно и даже страшно. Кажется, что пространство коллапсирует, что его становится непозволительно мало, что «Рысь» задыхается.
Кстати, к неспешному городскому потоку приноровиться можно. А вот к дальним вояжам с неизбежной необходимостью обгонов… Самое трудное для «Рыси» — это они, скоростные обгоны. Силенок у машины слишком мало и специализация у них ну совсем другая. Человек, говорят, привыкает ко всему. И мне, видимо, просто не хватило времени, чтобы…
Теперь слегка о больном — о перспективах модернизации Лады 4х4 и, как следствие, «Рыси». Проект М3, в котором машина должна была получить мотор от Приоры и реечное рулевое управление, прикрыли, дорого, дескать. И не очень нужно — пора Ниву-3 делать. Вместе с тем, запустили адаптацию для Лады 4х4 дизеля Fiat 1.3 16v MultiJet. Что сложнее и дороже.
Почему-то мне кажется, что ВАЗ вернется к идее установки на Ладу 4х4 «переднеприводного» двигателя и рейки. Это было бы очень логичным шагом при плавном переходе на Ниву-3, где это, несомненно, будет сделано. Тогда и «Рысь», получив новые агрегаты, станет куда более городской машиной, не потеряв во внедорожности.
Пока же «Рысь» остается нишевым фан-каром: за прошлый год их сделали всего 182 штуки. Плюс еще 32 длиннобазных «Рыси-2».
По состоянию на середину февраля «Рысь» в Москве можно купить за 536 000 руб. А можно и стандартную Ладу 4х4 переделать в «Рысь», это будет стоить 80 000 руб. (правда, без усиления заднего моста). Это, по мировым меркам, невероятно дешево.
Скажу больше: внедорожников за $8000 с такой феерической проходимостью в мире не бывает. Вообще. И я немного удивлен, что иностранцы не выстроились в очередь перед офисом «ВИС-Авто», сжимая в натруженных фермерских руках «котлеты» баксов.
Наверное, просто не знают про «Рысь».
Так что пользуйтесь, пока не узнали.
Сколько стоит живая домашняя рысь в России
Существует немало видов дикой кошки. Рассмотрим цены на основные из них.
- Рыжая рысь, или красная – 50 тыс. руб.
- Канадская – 40 тыс. руб.
- Обыкновенная – 100 тыс. руб.
- Пиренейская, или испанская – легально купить не представляется возможным, так как значится в положении 1 СИТЕС.
Между тем дикие виды плохо приручаются. Благодаря скрещиванию выведены породы, характеризующиеся мягким нравом и неплохой приручаемостью. Естественно, это не могло не отразиться на ценовом аспекте.
- Степная рысь, или каракал – 400 тыс. руб. По причине заметного внешнего сходства причисляли это животное к виду рыси, но сегодня принадлежит отдельному роду. Если правильно воспитывать, такие котята превращаются в игривых и дружелюбных взрослых питомцев.
- Каракет – от 850 тыс. до 1 млн. руб. Данный вид стал результатом смешения домашней кошки с каракалом. Это довольно миролюбивая, дружелюбная порода, порой весьма самостоятельная, однако вовсе не агрессивна. Больше ценится гибрид, относящийся к первому поколению, стоимость которого нередко переваливает 1 млн. руб. К слову, каракет имеет больше сходства с рысью.
- Домашняя рысь – от 400 тыс. до 1 млн. руб. Эти представители являются помесью домашней кошки и канадской рыси. По виду схож со своим диким предком, от кошки же домашней рыси достался подвижный характер, нежность и любовь к человеку.
Содержание таких питомцев не предусматривает огромной площади помещения, к тому же отсутствуют риски, существующие от проживания с диким животным. За сколько рублей можно приобрести таких представителей, рассмотрим далее.
- Сибирская кошка – от 7 до 15 тыс. руб. Эта маленькая красавица явилась результатом любви к диким кошкам, что обитали на Зауралье, и восточным породам. Густая шерсть обусловлена суровым климатом. Кисточки на ушках напоминают диких родственников. Характерная черта такой породы, кроме благодушного нрава, – привязанность только к одному владельцу.
- Норвежская лесная – от 12 до 70 тыс. руб. и более. Крупный размер и могучая стать не должны испугать, ведь эти у норвежских кошек добрый и сдержанный нрав. Кстати, они готовы ужиться так с шумной детворой, так и с другими соплеменниками, к примеру, с собаками.
- Пикси-боб – от 30 до 100 тыс. руб. Данная порода довольно молодая и редкая. Эти кошки обладают собачьим характером, очень умны, спокойны. Перемены они переносят отрицательно, а без контакта с человеком могут быстро одичать.
- Мейн-кун – от 20 до 80 тыс. руб. Одна из версий говорит о том, что такие питомцы стали результатом вязки обыкновенной кошки и североамериканской рыси.
- Курильский бобтейл – от 15 до 70 тыс. руб. Эти чудные животные были выведены на Курильских островах. Эта порода прекрасно подойдет для того, кто находится в поиске веселого и умного зверька.
- Американский бобтейл – от 35 до 90 тыс. руб. Этот вид весьма любвеобилен, характеризуется смекалкой и умом. К примеру, этим кошкам не составит труда покинуть закрытую клетку.
Предлагаемые модификации
В настоящее время Бронто Рысь представлена несколькими модификациями, рассмотрим самые востребованные из них. Нива Рысь 1 — трехдверный универсал, производимый на базе Lada-21214, длина которого составляет 3740 мм. Пятидверный универсал Нива Рысь 2, выпускается на удлиненной базе Lada-21310, ее длина 4240 мм.
Полное наименование данных моделей следующее:
- Рысь 1 — 212140-070-20 «Бронто-Рысь 1»;
- Рысь 2 — 213100-070-41 «Бронто-Рысь 2»;
- Рысь 3 — 213100-770-41 «Бронто-Рысь 3».
Модификации объединяет идентичное конструкционное устройство трансмиссии, ходовой и кузова, описанные выше. Комфортность управления Рысью обеспечивается гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей. Все модели комплектуются бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем данного двигателя 1690 см3, номинальная мощность — 61 (83) кВт (л. с).
Тюнинг модели Нивы
Снаряженная масса трехдверного универсала 1210 кг. Нива Рысь 2 и такая же длиннобазная Рысь 3, имеют чуть большую снаряженную массу — 1350 кг. Различная масса моделей естественным образом влияет на отличие в расходе топлива, на твердом покрытии он может колебаться в диапазоне 10,8-12 литров на 100 км пути. Объем топливного бака Рыси 1 — 42 литра, Рыси 2 и 3 — 65 литров.
Гибриды
Каракет
Каракеты – «добрая» копия каракалов, плод любви представителя последних с кошкой абиссинской породы. Заводчики длительное время терпели поражения в попытках вывести гибридное потомство, способное размножаться. Преуспеть в этом смогла наша соотечественница из Краснодара в конце XX века. Благодаря ей эта смесь кошки и степной рыси сочетает в себе дикую красоту и кроткий нрав.
Экстерьер этой новой породы кошек, похожих на рысь, идентичен каракалам: тот же размер тела, окрас шерсти, длинные задние ноги и кисточки на ушах. Однако характер у них намного более спокойный и миролюбивый, чем у их диких предков. Они любят играть и хорошо ладят с питомцами-соседями.
Каракетов легко приучить к прогулкам в шлейке. Им также необходим грамотно обустроенный игровой комплекс, удовлетворяющий их дикие инстинкты.
Домашняя рысь
Благодаря усилиям селекционеров скрещивание канадской рыси с прирученными кошками со шкуркой пятнистой расцветки дает нам возможность завести самую настоящую рысь, только домашнюю. У неё такие же длинные задние ноги, укороченный хвост, изящный изгиб позвоночника, выразительные глаза миндалевидного разреза и «фирменные» ушные кисточки.
Особи домашней рыси обладают густой серо-коричневой шерстью. Невероятно красивы рыси, чья шерсть имеет серо-голубой оттенок – кажется, словно они только что вывалялись в снегу.
Такая роскошная шубка предполагает постоянное и тщательное вычесывание. В противном случае животное при вылизывании рискует подавиться
В целом уход за домашним гибридом кошки и рыси идентичен уходу за каракалом или каракетом – много движения, сырого мяса и постоянное внимание
Каракал
Каракал внешне очень похож на рысь, но немного меньше в размерах. Так же как у рыси, у каракала плотная, густая шерсть, пышные тёмные кисточки на кончиках ушей, на лапах жёсткие щетинистые волосы. Имеет однотонный рыжий окрас с беловатой нижней частью. Редко встречаются мелисы – особи с черным цветом шерсти.
Каракал – хищное животное, первоначальная цель одомашнивания: помощь в охоте. Сейчас это экзотическое животное приобретают как домашнего питомца. Каракалы уравновешенные, энергичные. Им присуща любовь к играм и ласкам, любопытство.
Цена варьируется от 400 до 500 тысяч рублей.
Покупать питомца нужно в возрасте 4-6 лет и только в специализированных питомниках.
Если покупать на рынке или по интернету, есть вероятность приобрести животное отловленное в дикой среде и не приученное к домашним условиям.
Такие особи – хищные и не живут в домашних условиях.
Каракал
Изящество и грация рыси
В природе, рысь – отдельная популяция млекопитающих, который по внешнему виду наиболее схожа собственно с популяцией кошек. Её размеры не превышают параметры крупной собаки, которую она немного напоминает укороченным телом и длинными ногами. Рыси прекрасно карабкаются по скалам, деревьям. Её удлиненные задние лапы, к зиме обрастающие шерстью, помогают животному хорошо держаться на рыхлом снегу. Довольно короткий хвост не препятствует перемещению рыси в лесу по деревьям и горам.
Обитают рыси в лесах средней полосы РФ, некоторых европейских странах, США, Канаде, Средней Азии, а также в Скандинавских странах. Длина тела может доходить до 1,30 м, высота в холке — до 0,7 м, а вес изменяется от 5 до 30 кг. Окраска этих хищников довольно разнообразна: рыжая, бурая, дымчатая и т.п. Характерные особенности рыси: удлиненные задние лапы, небольшой хвост, а также специфические кисточки на ушах.
Домашняя рысь и её особенности
Домашняя рысь – это тоже искусственная порода. Её вывели посредством скрещивания домашней кошки с дикой канадской кошкой. Как в случае с каракетом, селекционные работы, касающиеся домашней рыси, продолжаются и сейчас.
Заводчики стремятся к тому, чтобы животные были здоровыми и внешне привлекательными, а также чтобы таких домашних рысей можно было держать у себя дома.
Домашняя кошка рысь – это редкая и сложновоспроизводимая порода. Соответственно, стоит она тоже дорого. Такая высокая цена обусловлена сложными селекционными работами. Чтобы результат был успешным, заводчикам нужно много времени. Эти кошки должны быть похожи на настоящую дикую рысь, но при этом иметь мягкий характер, как у домашних питомцев.
Домашние рыси очень добродушные. Их ключевые внешние особенности следующие:
- телосложение крепкое, костяк развит хорошо;
- туловище имеет прямоугольную форму, спина выгнутая;
- хвост короткий и подвижный;
- конечности продолговатые;
- нос широкий;
- голова треугольная, скулы приподняты;
- глаза миндалевидные;
- шерсть короткая и густая.
Домашняя рысь невероятно похожа на дикую, но домашние питомцы при этом меньше по размеру. Это следствие того, что в селекции участвовали канадские рыси, которые признаны самыми маленькими видами этих диких животных.
Особенности ухода за домашней рысью или каракетом
Несмотря на то, что эти породы называются домашними, нельзя забывать, что в их жилах течёт кровь диких хищников. Кормить такого питомца сухими покупными кормами категорически нельзя. Эти кошки постоянно нуждаются в свежем мясе в большом количестве, а чтобы дать нагрузку развитым челюстям, им следует давать жилы и кости. Питание должно быть сбалансированным. Эти питомцы постоянно двигаются и невероятно активны, обеспечьте им простор для этого.
В профилактических целях чтобы предотвратить проглатывание шерсти животным, его следует регулярно расчёсывать и иногда давать питомцам средства для профилактики скопления комков шерсти во внутренних органах. Обязательно обеспечьте питомцу следующее:
- активные игры;
- прогулки;
- купание.
Породы кошек, которые имеют сходство с дикими сородичами — список, фото и характеристика
диких кошек, таких как рысь, леопард, пума или тигр в качестве домашнего животного не является хорошей идеей, но на протяжении всей истории люди пытались приручить сервалов, каракалов, кошек-рыбаловов, оцелотов, гепардов и даже львов. Желание владеть диким животным может иметь очень негативные последствия, поэтому заводчики использовали свои навыки для разведения пород кошек, которые были бы похожи на диких, но в то же время безопасны для своих владельцев.
От поразительного бенгала до необычной саванны, встречайте нашу подборку из десяти пород кошек, обладающих только диким внешним видом, но не характером.
Абиссинская кошка
Благодаря своему уникальному тикированному окрасу шерсти, абиссинская кошка очень похожа на африканских диких кошек. Тикинг – чередующиеся светлые и темные вкрапления на каждом волосяном стержне. Кроме красивой шубки, представители этой породы выделяются своей игривостью, высоким уровнем интеллекта и энергичной природой.
Бенгальская кошка
Хотите породу с внешностью леопарда и манерой поведения домашней кошки? Тогда без сомнений заводите бенгальскую кошку, выведенную путем скрещивания домашней и дикой бенгальской кошек. Бенгалы имеют потрясающий окрас шубки, который проявляется множеством ярких рисунков: розетки, пятна или даже мраморные узоры (когда один или несколько цветов смешиваются с основным окрасом шерсти).
Бомбей
Если не брать во внимание спокойный, терпеливый и доброжелательный характер бомбея, можно подумать, что он является миниатюрной копией черной пантеры. Экзотический внешний вид породы был достигнут путем скрещивания соболиной бурманской кошки с черной американской короткошерстной кошкой, что принесло ему прозвище «лакированный кожаный ребенок с глазами в виде новых пенни.»
Египетский мау
Кошки породы египетский мау способны бегать со скоростью до 50 км в час, поэтому им трудно усидеть на месте достаточно долго, чтобы вы рассмотрели их естественный пятнистый окрас и экзотическую маркировку вокруг глаз. Исследователи считают, что эта порода возникла в Египте не менее 3000 лет назад, и, вероятно, произошла от диких африканских кошек.
Сомалийская кошка
Произойдя от абиссинской кошки, длинношерстные сомали также имеют внешний вид африканской дикой кошки, и благодаря пушистому хвосту их ошибочно можно принят за лису. Как и родственные короткошерстные абиссинцы, сомалийские кошки также умные, любопытные и очень активные животные. Если вы ищете спокойную кошку для колен, то сомалийская порода не для вас.
Хауси
Это относительно молодая порода кошек, которая была получена при скрещивании домашней кошки с дикой камышовой кошкой (Felis chaus). Они могут вырастать почти до метра в длину и массы 4-7 и более килограмм. Как и у других гибридных саванных или бенгальских кошек, самцы хауси из первых нескольких поколений обычно бесплодны, а поколения F4 и F5 считаются наиболее подходящими для выставок.
Дополнительная комплектация
По индивидуальному заказу ОАО «ПСА «Бронто» готово включить в комплектацию своих моделей различное дополнительное оборудование и осуществить тюнинг любого автомобиля.
В качестве дополнительной комплектации предлагается:
- окраска кузова трехцветной эмалью «камуфляж»;
- установка люка со съемной металлической крышкой;
- окраска зеркал в цвет кузова;
- окраска кузова эмалью нестандартного цвета;
- установка на облицовку радиатора эмблемы Бронто;
- дуга с дополнительными фарами;
- съемная передняя или задняя электрические лебедки;
- установка автомобильного кондиционера;
- передний и задний карданные валы (Шрус);
- багажник экспедиционный с настилом;
- багажник грузовой на крыше;
- кронштейн запасного колеса на багажник;
- фары дополнительные и противотуманные;
- облицовка потолка и тоннеля пола от Lada 4х4 «Comfort»;
- независимая подвеска редуктора переднего моста.
Домашние кошки-рыси
На сегодняшний день существует несколько кошачьих пород, имеющих характерные «рысьи» черты внешности, но при этом достаточно непохожих друг на друга. Одни из них были выведены после скрещивания домашних кошек с дикими, а другие вовсе не имеют родственных связей с дикими предками.
Каракал
Это одна из рысевидных пород, которая отличается крупными телосложением. Она произошла от диких каракалов – хищных млекопитающих семейства рысей. В отличие от своих диких родственников, одомашненные каракалы имеют чуть меньшие размеры: высота в холке может достигать 50 см, а вес – 11-19 кг, но они все так же имеют длинные кисточки на ушах, короткую густую шерсть с белыми и черными отметинами.
Важно! Основой рациона питания каракала является мясо. За сутки взрослый питомец иногда съедает до 1 кг этого продукта
Чтобы обзавестись котенком породы каракал придется заплатить не менее 400 тыс. руб.
Каракет
Это своего рода уменьшенная копия каракала, тоже с кисточками на ушах, но с более мягким и ласковым характером, которая получилась благодаря скрещиванию кошки-абиссинки и каракала. Первый котенок каракет родился в 2007 г. Представители породы имеют небольшую мордочку, черные уши и красивую шерсть. За счет мускулистого телосложения они способны хорошо прыгать в высоту, а благодаря генам предков получили выносливость, развитый слух и крепкую пищеварительную систему, способную переваривать тяжелую пищу. На данный момент — это очень малочисленная порода, поэтому она является одной из самых дорогих в мире.
Цена каракетов – от 800 тыс. руб.
Пикси-боб
Это наиболее распространенная порода, которую можно считать настоящей, но уменьшенной копией рыси. Она появилась в Северной Америке за счет скрещивания домашних кошек с их лесными сородичами. В результате получилось животное с чертами характера спокойного домашнего питомца и внешностью хищника: пикси-боб имеет кисточки на ушах, шерсть с пятнистым окрасом и короткий хвост. Именно последнему пикси-боб обязаны своим названием, которое в переводе означает «короткохвостый эльф».
На заметку! Пикси-боб отличаются неприхотливостью в уходе, а их повадки напоминают собачьи: иногда они не против прогулок на поводке и дрессировки.
В зависимости от пола и родословной котенок пикси-боб обойдется в 20-80 тыс. руб.
Мейн-кун
Эта американская порода не была выведена искусственно, а появилась в штате Мен как следствие естественного отбора. Именно с местом происхождения связано ее название, которое в переводе означает «енот из штата Мен».
Многие видят в мейн-кунах схожесть с рысью: обязательные кисточки на ушах, крупное тело и широкая голова, но от рысей их отличает наличие длинного пушистого хвоста. Мейн-кун считается одной из наиболее крупных домашних кошек: вес взрослых питомцев иногда достигает 12-13 кг. Несмотря на внушительные габариты, это довольно грациозные и ласковые питомцы.
Цены на мейн-кунов стартуют от 10 тыс. руб. и могут достигать до 80 тыс. руб. за животных из племенных питомников.
- Каракал — большая кошка для любителей экзотики
- Каракет
- Мейн-кун
Истоки происхождения
Эффектное оформление авто
Рысь выпускается на предприятии ОАО «ПСА «Бронто», расположенном в г.Тольятти. Данное дочернее предприятие АвтоВаза с 1993 года занимается производством специальных автомобилей, технические характеристики которых заметно отличаются от базовых моделей. Это транспортные средства высокой проходимости, повышенной комфортности и вместимости, и даже бронированные автомобили.
Важным моментом деятельности Бронто является серийное производство всех выпускаемых моделей. Вся линейка моделей предприятия обязательно проходит испытания на соответствие требованиям государственных стандартов. Превосходные эксплуатационные возможности специальной техники, которую выпускает Бронто, остаются неизменно востребованными на автомобильном рынке.
Бронто Рысь была презентована в качестве мелкосерийной модели в 2009 году. Главным ее отличием от базового прототипа Lada 4х4 считается улучшенная проходимость. Поскольку очень часто она изготавливается по индивидуальному заказу, ее комплектация может быть значительно расширена дополнительным оборудованием. Самым популярным из него считаются: кондиционер, лебедка и багажник на крышу.
История происхождения домашней рыси
Слово «каракал» происходит от турецкого «karakulak», которое означает «черные уши». Изначально животное приручалось бедняками в целях добычи дичи. Несколько веков назад его называли гепардом для бедных людей. Позже приобретение такого животного стало, напротив, признаком состоятельности.
Дикие каракалы обитают в Африке и Средней Азии. Раньше их относили к рысям, но после выявления генетических отличий каракалов определили в отдельный род. В неволе каракал нередко скрещивается с сервалом, поэтому чистокровных животных не так много.
В настоящее время ученые проводят работу по усовершенствованию породы. Это позволит уменьшить агрессивность питомцев и сделать их более подходящими для проживания в доме.
Это интересно: Самые известные породы кошек — излагаем по порядку